Тома Голуб

Як працює дуальна освіта на кафедрі фізики кристалів? Практичний досвід 2020

 "Всем доброго времени суток. Меня зовут Тамара Голуб, я студентка кафедры физики кристаллов второго года магистратуры. На данный момент я живу в Германии и прохожу практику в IFW Дрездена в лаборатории, которая занимается  синтезом и изучением магнитных свойств двухразмерных кристаллов. 
До этого три года я имела честь проходить практику в ИСМА НАН Украины, где меня научили синтезу щелочно-галогенидных и оксидных кристаллов методами Бриджмена-Стокбаргера и Чохральского. Под руководством Галенина Е.П. я научилась очень многому, но самое главное: "Плохие результаты - тоже результаты. Настоящий ученый должен уметь их грамотно преподать". 



В свою очередь моя родная кафедра (КФК) дала мне неоценимый багаж знаний. Хочу сказать огромное спасибо нашим преподавателям, потому что наши пары довольно часто были веселыми и интересными.
Так же хочу подчеркнуть, что учиться действительно нужно, если вы собираетесь в дальнейшем связать свою жизнь с наукой. Я понимаю, что сейчас нам многое позволено, что мы разрешаем себе списывать, прогуливать и прочее, но вскоре об этом можно сильно пожалеть, как впрочем со мной и случилось. Находясь в другой стране, в лаборатории более высокого уровня, (к сожалению) чем в Украине понимаешь, как много знаний тебе недостает. Мне даже знания по квантовой механике пригодились, хотя я всегда всем твердила "Это же абсурд! Мне это даже негде применить!".
 Попала в Дрезденский институт я с помощью программы UKRATOP и поехала в Германию, чтобы проводить эксперименты и писать по ним свой диплом. 
Как я уже говорила, лаборатории в Германии существенно отличаются от лабораторий в Украине. Более высокое качество оборудование, доступ к разным установкам и разным методам роста, измерений и прочее. А самое главное - это отношение! Тут тебя действительно воспринимают как серьезного, перспективного молодого ученого и со временем ты и сам так начинаешь ро себя думать. 
Стажировка в другой стране - это действительно огромная возможность получить новые знания, опыт работы и, чего уж греха таить, попутешествовать и наполнить свою жизнь новыми незабываемыми эмоциями. Но для этого пришлось 5 лет проучиться в университете в Украине и много-много работать. 
Поэтому хочу пожелать всем удачи и желания покорять новые вершины!"
Дякуємо за змістовну розповідь. Зі свого боку можу написати про перший день знайомства із чарівною і наполегливою студенткою Томою Голуб. У 2017 році (тоді ще студентка 3 курсу фізичного факультету)  Тома Голуб прийшла на кафедру фізики кристалів із міцним бажанням навчатися на кафедрі фізики кристалів, мати можливість проходити практики на базі інституту НТК Монокристал і робити свої перші кроки у науці. Вже с перших хвилин спілкування, я бачила чіткий план у цієї тендітної дівчинки. Потім Тома вивчала німецьку мову на курсах, залишалась на зміни в інституті для отримання наукових результатів, писала тези та статті, приймала участь у конференціях, наукових школах і семінарах. На наших очах проходило народження і становлення науковця.
Щиро дякуємо Томі  за цей лист!
Бажаємо успіхів і здійснення мрій!
Ми велика родина, і я пишаюся тим, що належу до цієї потужної спільноти.

Підтримайте Україну!
Поставте лайк під відео:
https://bit.ly/3dlTH4B
Дякую за увагу!
Бажаю Вам нових ідей!
Навчаємося, бо ми цього варті!
Підписуйтесь на блог!
Підписуйтесь на канал YouTube. 
Підписуйтесь на сторінку у fb.
https://www.facebook.com/educationXXII/
Запрошуємо навчатися на фізичному факультеті ХНУ імені В.Н. Каразіна!

Немає коментарів:

Дописати коментар